Саша (m_power) wrote,
Саша
m_power

Categories:

Год на Джипе.

Отчитаюсь по Джипу.

WK/WH, 2005-2010 годы.

У меня дорестайл, WH, европеец.
Куплен с пробегом 95 тыс, 146% родным, в трейд-ине МажорАвто. Куплен дорого, стоял там очень долго, никому не нужный, с адским скрипом несмазанных петель. Скрип был такой адский, что испугался даже я! Никогда не слышал, чтобы на WK так скрипели петли! Уверен, что большая часть покупателей, отбрасывала мысли о покупке, едва открыв дверь.
Несмотря на то, что я эту машину знал ранее и видел ее в сервисе, (сдал ее в трейд-ин мой знакомый, но он не знал, что я ищу такого гранда, а я не знал, что он решил продать свой) в салоне мне она тоже не понравилась в первый раз.
Да, родная краска, но мама дорогая, весь цапараный по кругу, ни одной целой детали! Кроме того, воняло в салоне после химчистки. Цена была не просто высокой, она была заоблачной.

Но месяца через три я опять про него подумал. И еще разок съездил. Цена падала и падала, а его так и не покупали.
И вот во второй раз я полазил, пощупал, вони уже почти не было, двери, казалось, еще чуть-чуть и вовсе перестанут открываться и даже как-то жалко стало, что приличную, в общем машину, никто не берет. И я понял, что надо брать. И взял.

Езжу на нем год, накатал немного, ровно 20 тыс км. Обычно у меня 25 выходит в год, но сейчас поменьше, отдыхать летали, на дачу ездили не очень часто, работал недалеко, а 3 мес вообще не работал. И даже дальняя поездка в Калининград не сильно повлияла на годовой пробег.



Итак, проездив 2 года на любимом Дискавери 2, я порядком устал от его издевательств надо мной, устал от наидерьмовейшего двигателя, который проектировали двоечники, устал от отсутствия тормозов, устал от гула убитого гидротрансформатора, устал от невозможности нажать газ в пол, словом он мне так надоел, что аж кушать не мог. И поэтому, я впервые "слил" машину, тупо приехав в трей-ин, отдал за сколько забрали. Брал за 700. Вложил за пару лет тысяч 200, хотя конечно, основные затраты составил "улучшайзинг", который можно было бы и не делать и который паровозом потянул за собой новые и новые затраты. Один только чип-тюнинг вылился в замену турбокомпрессора (старый был еще жив, но уже не мог работать с чипом), установку ограничителя на сигнал давления наддува, установку ограничителя на сигнал расхода воздуха (все эти параметры вылезали за рассчетные максимумы), 3 (три!!!) снятия выпускного коллектора с заменой оторванных шпилек, замену глушителя, проточку тормозных дисков, отрыв демпфера крутильных колебаний коленвала, и до кучи, кончину гидротрансформатора, который впрочем, агонизировал все эти два года.
Что то я отвлекся. Так вот. За 500 заберете? Берите! -400.000 за два года? Да и хрен с ними, лишь бы забрали.



Под катом я сравниваю несравнимое.


Сейчас, через год, я с ужасом вспоминаю езду на дизельном Д2. Если у моей старой бензинки были пара серьезных косяков, это расход 29.5 по пробкам и хреновые тормоза, то дизель это просто кладезь приключений. Почти любая операция с ним, превращалась в гиморой. Д2 бензин я бы купил второй машиной, если бы потребность была. Тд5 - ни в коем случае. Нет, если с ним ничего не делать, не чиповать, не ездить в пол, то он как то ездит, хоть и с трудом (17.8 до ста на автомате!), но ссаться соляркой в масло, он может и без чипа.









А Гранд, что Гранд. Неплохое американское говно. Если не требовать от него стать божественным Мерседесом, отличная машина в целом.



Несущий кузов, с традиционными лонжеронами по всей длине кузова, довольно жесткий, после расхлябанного Дискавери - просто изумителен. Двойные уплотнения дверей, отсутствие свиста. Я помню как на Дискавери, меня облило водой от встречной машины с закрытыми стеклами! На каждой мойке - мокрый салон. Замена уплотнителй на новые, проблему частично решает, но салон все равно мокрый.
А постоянно обмерзающее зимой на трассе стекло двери водителя? Шедевр!



Места конечно гораздо меньше чем в Д2, как по высоте, так и по ширине, Д2 на 25 см выше и у него тонкие двери. Гранд полукруглый, с толстыми дверями, с боковыми подушками, довольно низкий.




По кузову, по сути, только одна претензия - затруднен обзор из за толстых стоек ветрового стекла, особенно слева. Я привык, но пешеходы регулярно просятся на капот в пробках, делая удивленное лицо - не видишь мол?! Не вижу!

Божественный V6 3.7, наверно самый лучший двигатель у Крайслера по надежности.



Пробег сейчас 116 тыс км, расход масла 0. Я заливаю максимум при замене, и он так и остается максимумом через 10 тыс км.
V-образная шестерка, 3.7 литра, 201 лс, 319 Н*м, верхневальный (SOHC), 2 клапана на цилиндр, распределенный впрыск, EGR, электронный дроссель, euro 4, 92й бензин.
Простой и очень надежный. Один раз зажегся чек и значок дросселя. Ругался на работу электронного дросселя. Промыл заслонку тротл-боди клинером, проблема больше не возникала.
Запятерил, зажег чек, ругался на обрыв цепи форсунки 1го цилиндра. При осмотре обнаружил незащелкнутый разъем на ней. Защелкнул, проблема больше не возникала.
Промыл инжектор, заменил свечи, обнаружил, что стоят не те свечи, длинее чем надо, и что у всех свечей поршнями погнуты боковые электроды! Зазор на одной был аж 0.2 мм! На работе мотора это не сказывалось.
Постукивали гридрики при пуске, 2 промывки Ликви Моли решили эту проблему.

Если сравнивать этот мотор с дискаверовским V8 4.0, то конечно он несравненно прогрессивнее, но не прям уж чтобы совсем другая эпоха. Но... Джип легче чем Д2 всего на сотню кг, а едет он с этим 3.7 10.5 до ста, против 12.5 у Д2! Это огромная разница и 8 цилиндров тут не помогают. Мощность 201 лс против 185 у мотора HC под 95й бензин и 177 лс у мотора LC под 92й, вкупе с меньшим миделем и лучшей обтекаемостью, дают нам ~200 кмч против 182 у Д2. Кроме того, разгон после 100, тоже разительно отличается, но тут еще помогает божественная АКПП NAG1 от Мереседеса.



Д2 (бензиновый или нечипованный дизель) достигает максималку на макс оборотах и 3й передаче, Джип - на макс оборотах и 4й. Причем разница между 3 и 4 у Д2 гораздо меньше, чем 4 и 5 у джипа. Да, на 5й передаче он не особо динамичен, зато на круизе можно опустить расход по трассе ниже 11л, что вообще недостижимо для Д2. Однажды, когда у меня была куча времени и я никуда не торопился, у меня получился расход по трассе 14.5. Это было 1 раз, в остальном же, меньше 16.5 получалось очень редко. В городе, если не стоять в мертвейших пробках на короткие расстояния, было стабильно 24.
Джип с 3.7 и божественным НАГ1, в самых плохих условиях, жрет 21л. В просто городском цикле без мертвых пробок 18. В выходные по городу 14-16. По трассе, как я уже писал, можно сделать 10.8, сам видел. Из Калининграда я привез 13.0, там была и спокойная езда и гонки, и города, и плохие дороги, и натуральное бездорожье.
Работает силовая установка слаженно и почти без нареканий. Ручной режим использую редко. А вот бак маленький, 79л против 95 у Д2, 65л до "лампочки". Утомляет. На дизельном Д2, если тошнить, можно сделать расход по трассе 9.9 и проехать 850 км до включения лампы резерва!

Раздатка NV245 с постоянным полным приводом 48х52% и понижающей передачей 2.72х1, имеет электрическое управление и может блокировать межосевой дифференциал сама, по команде модуля управления трасмиссией.



Межколесные дифференциалы у меня свободные, вместо них работает low speed traction control, подтормаживая буксующие колеса. Работает система, если ее использовать по инструкции, вполне прилично, диагнолку Джип проезжает вполне себе спокойно. Но ощущение все таки такое, что низкоскоростной "внедорожный" трекшн на Д2 поприличней и еще более "внедорожный", но возможно это только ощущения. С места по льду Джип стартует лучше, у Д2 плохо работает трекшн на повышенном ряду в РК и он чрезмерно буксует передними колесами. Межосевой дифференциал в Д2 симметричный, блокировать он сам его не умеет. Тягу Джип ограничивает весьма аккуратно и четко. Если отключить ЕСП, то выиграть получится немного, в отличии например, от БМВ, которая едва буксанув, пугается и вообще перестает ехать на несколько секунд.



В целом, на льду, снегу, политом дрищем асфальте, Гранд управляется заметно лучше Лендровера, но гораздо менее прозрачно. Если выключить ЕСП, скорость с которой можно ехать ненапряжно, на Д2 будет выше! Т.к. Гранд не дергает за руль, его не мотает, и из-за этого, теряешь нюансы покрытия. А если потерял, его довольно грубо разворачивает, а ты запаздываешь, т.к. мало обратной связи на руле. Но зато если ЕСП не отключать - это игрушка. Газ в пол и поехали. На Д2 так нельзя.
Большая масса автомобиля требует действий на опережение, подправить под конец, как на трешке БМВ, может и не получится.

Управляемость Гранда на больших скоростях, на относительно приличной дороге - хуже чем у Д2! ОМГ! Штатные амортизаторы вообще не держат машину, Гранд качается как лодка в шторм, спотыкается на любой кочке как маленький ребенок и ощущение такое, что он сейчас кубарем улетит в кювет! Д2 тоже плох, но он по крайней мере не выбирает весь ход подвески на обычных волнах! Если заменить амортизаторы на Бильштайн спорт (ну или КОНИ), Гранд сразу начинает ехать как нормальная машина. Д2 тоже едет заметно лучше, но все равно остается мостовым внедорожником. На нормальных амортизаторах Гранд стабильнее. В дальней дороге, на Гранде не начинают болеть руки как на Д2 и Д3. Руль свободен от ударов колес.



Тормоза у Гранда на голову выше чем у Д2, хоть и похуже чем на Д3, но в целом, улучшить их особого желания не возникает (с 3.7). На других моторах, вплоть до 5.7, такие же тормоза и вот это уже ахтунг. У SRT с 6.1, совершенно другие, гоночные.
Брейк-ассист, система предотвращения опрокидывания, регулятор тормозного момента двигателя, ЕБД (на Д2 тоже есть), ЕСП, все это позволяет любые вольности при торможении и в целом, работает очень прилично. Настолько прилично, что я не врезался в пластиковый отбойник ночью.
У Д2 же, тормоза это просто печальная печаль. Они просто опасны своей неторопливостью.

Шумка приемлимая, хоть и не как в Д3, но тоже неплохо, ничего строить особо не хочется, кресла удобные, в отличии от пуфиков на Д2 и лавок на Д3. Изофикс на задних сиденьях в базе даже у Ларедо. Печка у меня без климата, ручная, однозонная (Ларедо же), салонный фильтр есть, если вдруг нету, можно самому поставить, на выбор простой или угольный.
Багажника, по сравнению с Д2, как бы и нет... Зато по длине, если сложить задние сиденья, можно запихать гораздо более длинные вещи. Карманов, мест для шмурдяка, катастрофически мало! Телефон некуда положить нормально!
Габариты машины чувствуются похуже чем у Д2, но приемлимо.



Электрика на Гранде гораздо более современная чем у Д2 и вместе с тем, куда более надежная! Хотя оба Д2 лично мне проблем не доставляли вообще, любой "обычный" владелец с ними бы просто заколебался!



Гранд же что, на ходу начал мигать приборкой - стандартный баг, 40 долл, новая контактная группа замка зажигания, замена оплавленного плафона багажника с установкой светодиодной лампы, замена потрескавшихся ПТФ (1800 руб за пару!!!), замена нескольких кнопок (хз за что с ними так грубо), ремонт подсветки климата, замена 3х реле (вот это ахтунг, я за 6 лет работы с Крайслер-Джипом, заменил наверное пару реле, а тут 3, да все на моей машине!), да и все.
Свет на гранде отличный, замки, стеклоподъемники, все это просто работает. Ломаться в Лареде особо нечему (посмотрите, часы, прикуриватель, чему тут ломаться?)

Чинить, обслуживать и ремонтировать Гранд несравнимо проще и легче чем Д2, за редким исключением. Практически никакого гимороя, все логично и просто. Тем не менее, хоть машина почти всегда была у дилера, год у колхозников оставил кучу косяков, поломанных креплений и подаренных мне неисправностей. Но все равно, никакой халявы нет, он не дешевый в эксплуатации, как Шкода Фабия! Мосты, раздатка, АКПП, все требует обслуживания.
Зато на мойку я за год не заезжал ни разу. Все время мыли в Мейджоре, либо по гарантии, либо по небольшим обращениям, типа по акции диагностику сделать.

В целом, Гранд отличная машина на каждый день, если не пугает расход.



Он проедет по раскисшей дороге, залезет на высокий бордюр, не застряет в снегу, отвезет прицеп, спустит лодку на воду, отвезет стройматериалы и дочку в сад. Он свозит на дачу и на работу, он вытянет чайника из кювета.






Самая раздражающая деталь - отпирать ключем бак на заправке, электропривод появился только на следующем поколении Грандов.
А Д2, это машина для деревни, как не крути. В Москве, сейчас, ездить на нем прикольно, но не более того. Грузовиковость и отсутствие тормозов просто вымораживают. Зато есть плюс, можно спокойно бить хамов без каких-либо повреждений, что я и делал регулярно. Гранд жалко, бампера на нем больше для вида, приходится тормозить. Мда... На Д2 бы гарантированно оставил без прав уже троих отморозков, "а сейчас терплю обиду, не показываю вида", жалко...

А в деревне да, там где Гранд Чероки демонстрирует работу трекшн-контроля, Д2 даже колеса не вывешивает...





"Папа, а зачем нам весь этот тюнинг в зоопарке?" (с) анекдот.

Кстати, это мой второй гранд, первый чо то не пошел.
Сравнение прошлого гранда и Д3 можно посмотреть тут: http://m-power.livejournal.com/271358.html
Tags: авто, джип, лендровер, любовь, мысли, отчет, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments