Слон

Закончил руководящую работу, хахаха!

Ненадолго хватило, ггггг.
Для себя сделал несколько выводов:

1. Никаких стартапов за ЛЮБЫЕ деньги. Вообще. Даже за очень большие.
2. Никогда не работать с руководителем, да и желательно в принципе, с людьми, которые не разбираются в сути работы.
3. Мультибрендовый автосервис это всегда плохо. Особенно, когда у руля колхоз.
4. Сетевой автосервис это всегда плохо. Между сетями быстрого питания и автосервисом - пропасть. И гарантий "получить свой гамбургер" тут совсем нет.


Вообще, есть просто огромнейшее желание, написать про весь пиздец который там творится, вот прям с названием конторы, как обычно, чтобы бился на первой строчке яндекса, но пожалуй, я удержусь. В конце-концов, меня же практически не обманули, так что пускай тонут сами, без моей помощи.

Просто покажу свои колодки, небольшой износ которых, просто не заметили, выполняя "диагностику ходовой по акции":




И это был не единственный косяк, а только один из 7 (семи), за единственный заезд!
Впервые в жизни, стыдился своего места работы. Фух!
Слон

Нужен совет от профи по винту

Итак...

Сейчас у меня, на 20ти футовом катере, с мотором 120 лс, стоит стальной винт Michigan Ballistic 3x14 3/8x21. С этим винтом, чистая лодка разгоняется до 64 кмч, учитывая две шершавые непромытые полосы от ложементов прицепа, погнутый и шершавый киль (сейчас правится и красится), убитые форсунки (меняю распылители), поднятый тент, полный бак и нагрузку 1 чел. Мотор при этом выкручивается до максимальных 4400 об/мин.

Немцы на точно таком же Viper'е v203, с 3х литровым мотором 135 лс (4800 об/мин), разогнались до 67 кмч, так что считаю, что по максималке у меня всё просто идеально. Странно то, что у них при таком же передаточном отношении, и на винте 14.25х21, случился глиссер уже на 2500 об/мин и со скоростью 30 кмч, а у меня им даже не пахнет, даже при том, что винт чуть больше по диаметру - см. таблицу, скорость 21 кмч. Ещё несколько смущает очень большое (более 15%) проскальзывание винта. Это первый, но не очень важный момент.

Характеристики по скорости/оборотам получаются такие:



Второй момент, это моё желание, получить более экономичный крейсер при скорости ~40 кмч. Допустим, с потерей пускай даже 10 кмч максималки. Насколько я понимаю, мне может помочь 4х лопастной винт, который за счёт большего упора, может ехать быстрее, при той же скорости вращения. Да ещё и пишут, про их напористый старт и очень плавную работу, как раз то, чего мне и не хватает. В идеале, мне бы хотелось те же 40 кмч, но не при 3100 об мин, а скажем, при 2500. На чистой и пустой лодке. И пускай на грязной и с грузом 40 будет на 3000. Пускай максималка упадёт до ~55 кмч, не страшно, всё равно на таких режимах я не езжу. Тупо ставить шаг 23, как мне кажется, не выход, скорее всего перестанет выходить на глиссирование с нагрузкой...

Вопрос первый - реально ли это?
Вопрос второй - какой винт нужен?
Слон

А кто знает, как прикрутить ЖЖ к Яндекс-Дзену?

Часто вижу, что у аффтаров на дзене написано - "основная статья в ЖЖ". И овцы целы и волки сыты, ЖЖшечка, каким-то образом прикручивается к Дзену и он начинает считать заходы на неё и дочитывания. Но вот как это сделать, я не понял. Кто нить может объяснить пошагово?

Если так сделать, то постить можно будет просто в ЖЖ, а Дзен будет это считать. Мммм?
Слон

Началась новая серия зимнего ремонта катера

В предыдущей серии, мы остановились на цифре 77.

С тех пор, почти ничего не чинилось, только находились новые косяки.


78. Из-за повышения уровня масла в ноге, пришлось в середине лета вытащить катер и заменить масло в колонке.
Вид у масла был печальный:




79. Был заменён руль, рука теперь не застревает между рулём и ручкой, даже в самом неудобном положении ручки:




80. Был установлен маленький органайзёр для Рей-Бенов:



Пока всё, но уже снята и разобрана колонка, найдена причина попадания воды, и похоже, почти найдена и вибрация с гулом. Предыдущее предположение по вибрации, оказалось неверным. Сняты и проверены форсунки, куплены новые распылители, пока не поставил, т.к. уплотнительных шайб не было в наличии и пришлось их заказать. Также на очереди ремень ГРМ, который удалось вполне бюджетно подобрать по Гейтсу, но пока не купил, буду менять его после установки форсунок. Так же купил комплект для подключения отопителя к двигателю, но пока не уверен, надо ли его ставить, с одной стороны вроде нет, а с другой - ведь можно же сразу и душ горячий замутить же!

Но вообще, объём ремонтных/профилактических работ по силовой установке и приводу в этот раз такой, что я вообще сомневаюсь, что буду что-то ещё дорабатывать и строить этой зимой, т.к. счёт уже идёт на десятки тысяч, хотя ничего особо и не сделано. А ведь ещё надо разбираться с отсутствием тяги, возможно вестгейт подклинивает в турбине, и красить панель, т.к. с белой панелью просто ничего не видно через стекло!

А так-то, планов по-прежнему громадьё... Продолжение следует.
Слон

Дзен

Сегодня число подписчиков в моём Дзене, превысило число подписчиков у меня в ЖЖ.


Моему каналу на Дзене без малого, полтора года, а ЖЖшечке 15 лет.

Кто ещё не подписан - велкам, т.к. тут теперь не всё. Сорри, но дзен платит. Ничего личного, только бизнес. :) 
Слон

Посоветуйте беззеркальный фотик

Только что продал Canon 700D по причине того, что фото, в большинстве случаев с него получаются хуже чем с айфона, в связи с чем, возникает резонный вопрос - а нахрена таскать этот двухкиллограмовый кирпич?

Хвалёная L-ка 24-105 пока не сломалась (!!!) снимала просто как говнище, тёмная, вечно нерезкая, в режиме "увидел-нажал", получался нормально 1 кадр из десяти, а уж простые объективы, это просто какой-то позор. Я реально не понимаю, как кирпич, стоимостью в 1000 долл + 500 баксов стекло, может так хреново снимать? Понятное дело, что скорее всего проблема в руках, но в конце концов, я ж именно под эти руки хочу аппарат!

Что купить из беззеркалок со сменной оптикой? Или, может что-то есть такое прям ах, без съёмной, ну типа такое, как был Panasonic Lumix DMC-LX3 11 лет назад, чтобы просто рот открывался от качества фоток? Ну хорошо, хотя бы, если уж не открывался, то был бы заметно лучше, чем телефон? Чтобы HDR был сразу, ну или хотя бы осветляющая функция, типа D-lighting у Nikon'а...

Пылевлагозащита желательна, но подводный вариант не нужен.
карбон

Трухнём стариной!

Мотоцикл на ровном газу лениво катится по развязке с МКАД.

Движение довольно плотное, но ещё быстрое, похожее на огромный, несущийся поток. Вот уже совсем близок выезд, в левом зеркале пестрит от мелькания разноцветной автомобильной реки, кажется, что тебя сейчас смоет и унесёт этим потоком. Сегодня мы нырнём в эту реку на длинной и стремительной, чем-то похожей на крут, второй передаче.

50, 45, 40... Нога отщёлкивает вниз один раз, два, три, вот она, нужная "вторая". Короткое движение правой рукой. Полный газ!

Словно разбуженный медведь, литровый мотор взревает глухо и басовито, в струну натягивая цепь, обороты не боевые, но крутящего момента всё ещё хватает, чтобы до предела разгрузить переднюю подвеску и стремительно бросить мотоцикл вперёд. 60, 90, казалось бы, прошло меньше четырёх секунд, а мотоцикл уже разменивает первую "сотню", крутящий момент нарастает, приподнимая переднее колесо над асфальтом. А "вторая", кажется бесконечной, стрелка спидометра стремительно взлетает, 110, 130, и летящий поток вдруг замедляется и почти останавливается! 4 секунды, а мотор, почуяв силы, уже не ревёт, а трубит, грозя опрокинуть мотоцикл! 150-170, поток, словно развернувшись, вдруг начинает двигаться назад, словно вспять, а стрелка спидометра перепрыгнув за середину, неумолимо заваливается вправо, между тем, стрелка тахометра подбирается к красной зоне, пора переключаться.

Третья, полный газ! На мгновение, мотоцикл вновь приподнимает переднее колесо, но потом, словно спохватившись, опускает его на асфальт, спидометр неумолимо, практически не теряя темпа, констатирует, 190, 210. 9 секунд. До конца шкалы остаётся меньше трети. Поток настолько стремительно несётся назад, что это уже начинает пугать.

Нет, пожалуй третью сотню мы разменяем не сегодня, сегодня слишком много машин...


Псто основан на реальных событиях. Фух, даже вспоминать страшно!
Слон

Яндекс-диск 1.0 перестал сливать фотки с айфона на комп...

Честно говоря, я в шоке. Более 10ти лет айфону, а эти яблопидоры до сих пор не сделали программу, которая тупо умеет сгружать фотки при подключении телефона! Ёбаный в рот! Да как так-то? Более того, в айфоне, с некоторых пор, куча папок с фотками, в которых эти самые фотки раскиданы чуть ли не наугад! Встроенное средство винды может скопировать фотки один раз, после чего, видить их перестаёт.

До какого-то момента, проблему решал яндекс-диск, который при подключении, выгружал все фото из галереи в диск, но в какой-то момент, больше года назад, он сломался и перестал это делать. Потом как-то через жопу работал, некоторое время, а щас вот издох окончательно. Всё, больше не помогает ничего, он перестал копировать фотки.

В связи с этим вопрос, как, сука, просто выткая провод, заставить синхронизировать фотки? Ебучий фотопоток нахуй не нужен, места в айклоуде нет, платить этим пидорам не хочу ни копейки больше. Реально, чем дальше, тем айфон становится не просто хуже, он превращается просто в хуйню! На iOS 13 я узнал, что айфон может перегрузиться при запуске приложения! Что у него может отвалиться и больше не найтись сеть! Что будучи развёрнутым горизонтально, он может снять повёрнутое на 90 градусов видео!

Ёбаная тыква!
Слон

Выбор руля

Буду менять руль на катере. Сейчас стоит руль Victor диаметром 320 мм.

Проблемы с ним две:
1. Не держится и слетает накладка, ну это конечно можно решить клеем, резиной, соплями, итд, но...
2. При малом ходе зажимает палец между рулём и ручкой управления.

Кто так проектировал - хз. Не исключаю, конечно, что руль меняли, но если это родное решение, то это просто шок. Почему нельзя было на сантиметр левее руль поставить - хз.

Когда руль стоит ровно, ещё куда ни шло, хотя расстояние очень маленькое:



Но когда руль слегка повёрнут, то за счёт того, что у него немного смещён центр, и верх при вращении, отклоняется в сторону на 1.5 см. И:



Пальцы или рука, застревают между рулём и ручкой, меняют режим, нажимают на клавиши трима, итд итп!

То есть когда руль имеет +- честные 320 мм, проблемы особо нет, но не слишком комфортно, а вот когда диаметр, засчёт ассиметричного крепления, виртуально оказывается уже 340 мм, то всё, руку жёстко клинит там.

Проблема в том, что красивых рулей диаметром менее 320 мм как-то и нет... Причём следующий распространённый размер уже сразу 280 мм, что слишком мало, руль будет очень нервный. Из остального есть рули диаметром 310 (исчезающе мало) и 300 (очень мало).

Склоняюсь к выбору руля диаметром 300 мм, чтобы был минус сантиметр радиуса относительно моего в прямом положении, и минус 2.5 см относительно моего в провёрнутом положении. Все варианты в sailormall.su, moreman.ru, west-marine.ru, vodnik.1000size.ru, maritim.su, czar.ru, biltema.fi, bch5.ru я посмотрел нашёл в вест-марине пару не совсем стрёмных вариантов, ну а точнее - один, вот прям чтобы нравился - ни одного...

Где посмотреть красивый руль 300 мм?


АПД.

1. Руль родной, 146%. На всех Вайперах тех лет такие рули.
2. Сейчас руль ставят сантиметра на 2-3 левее, одновременно с этим левее подвинули тумбу кресла на подиуме, чтобы не получилось так, как в Дефендере, гггг.
3. Руль диаметром 300 нашёл в yachtshop.eu, дорого, но что делать, наверное буду брать: