Саша (m_power) wrote,
Саша
m_power

Федеральная трасса М5 Урал.

Итак, сгонял я до Тольятти / Самары по М5.
Это был пока что самый дальний трип на восток на авто и самый длинный трип по М5, т.к. далее Луховиц я ранее по ней не ездил.




Начну издалека, один из моих друзей живущих на восток от Москвы, по М7 (Горьковское шоссе), как-то, года 4 назад приехав ко мне на дачу по М9 (Новая Рига), удивлялся качеству дороги, возможностью ехать по ней с любой скоростью и тем, что только проехав по ней понял, как это в любую поездку на дачу, можно до максимальной скорости разогнаться, если хочется. Прямо, говорит, как будто не за запад от Москвы попал, а прямо на сам запад. Но с М7-то всё ясно, там до Владимира вообще регулярные пробки, да и человейник "Балашиха" такой, что порой и 20 кмч в радость, но а что же с М5? Да пиздец! Позорище, вот что! Трасса чем-то напоминает М8 Холмогоры, но гораздо хуже и труднее.

Едем по Волгоградскому проспекту, который на пересечении с улицей Академика Скрябина имеет всего 2 полосы в каждую сторону и постоянно собирает затыки.
Выезжаем из Москвы в восресенье в 7 утра по Новорязанскому шоссе.
Спасибо за новый путепровод у метро Котельники, с ним конечно стало лучше.

Но вот дальше, убожество начинается прям вот сразу. Уже менее чем через 5 км первый светофор! И далее их просто куча! И Новорязанское шоссе сливается с Рязанским, проходя через множество населённых пунктов. Куча, куча светофоров и мёртвый стояк утром в город, а вечером из города. Ну какой мудак пустил трассу через населённые пункты? Что мешало поднять её или отвести в сторону? Зачем строить что-то вплотную к шоссе? Причём, если кто забыл, то на Восток от Москвы, да-да, туда где вся остальная наша Рассеюшка, идёт всего ДВЕ дороги это М5 и М7, которые ведут примерно в одну точку - Челябинск/Екатеринбург, после чего пытаются какое-то время идти параллельно - Курган/Тюмень, а потом и вовсе, после Омска, превращаются в ОДНУ дорогу! Одну на 2000+ км с севера на юг!!! Одну!!! Какое, блять, развитие??? Какой, блять, внутренний туризм??? Какая, блять, логистика???

Согласно этим данным, у нас вроде бы впечатляющая цифра - почти 1.4 миллиона км дорог. Не удивлюсь, правда, что туда и зимники входят и грунтовые дороги, которые у нас бывают по документам чуть ли не автострадами. Так вот, на эти 1.4 миллиона, у нас всего 816 км автомагистралей!!! 5 сотых процента!!! Пять сотых, Карл!!! Из этих 1.4 миллиона, изрядная доля будет в таком состоянии, что вы там даже джип разобьёте!

Сравним с побеждённой Германией. В ней всего-то 644 тыс км дорог! Ха-ха? Как бы не так! Всё дело в том, что в нашей стране уместится почти 49 (сорок девять!!!) Германий!!! То есть по удельному покрытию мы отстаём в 22.5 раза!!! В двадцать два с половиной раза!!! А от Японии, например, в 40 раз! В СОРОК!!! А по магистралям, в Германии почти 13 тыс км! Пять мы отстаём больше чем на порядок! Да что там говорить, даже в Нигерии больше магистралей чем у нас!!! Позор. Стыдно! Машин, говорите, много? Да нет, это не машин много, это дорог катастрофически мало! Зато, бля, два раза в год бордюры меняем! Можете меня записывать куда угодно, но мне, сука, СТЫДНО!!!

Надо ли говорить, что в Германии захудалая просёлочная дорога в микроскопической деревне будет выглядеть вот так:



А у нас, в центре области, в городе где делают самое популярное в мире оружие, вот так:



???

Но вернёмся к М5.



Проехав кучу светофоров, и мост через Москву реку в ОДИН ряд, мы попадаем почти что в рай - ну почти автобан. Кривоватый только, но в целом - идеальный. Вообще, кривизна у нас такая, что за эту поездку у меня на джипе заднюю подвеску раз 5 до отбойников пробивало, при том, что в багажнике был только инструмент, а скорость я особо не превышал и машина на бильштайнах!

Но радость будет недолгой, после Бронниц, федеральная трасса упирается в ТУПИК! Да! Именно тупик! Причём я помню его ещё когда только ездить начинал, за 20 лет нихера не сделали! Зиг-заг по раздолбанной дороге и мы попадаем на М5, но внезапно на ту, которая была Рязанским шоссе, а стала Новорязанским.

Очень узкие полосы, тросовый отбойник (и на том спасибо), куча населённых пунктов и камеры, камеры, камеры, камеры, камеры!!! Я думаю их там даже не десятки - сотни! А сколько бы можно было поставить отбойников? Асфальта нового положить? Но это всё не принесёт главного - прибыли. В том, что безопасность НИКОГО не волнует, а нужны только штрафы, я убедился в эту поездку на 146%! Камеры не просто в населённых пунктах, а на самом въезде. Вот чтобы сразу нахлобучить. Для проверки даже спецом держал 85 кмч до самой таблички, осаживая до 79 прямо перед ней. Посмотрим. Пока что на госуслугах ничего нет. Ещё часто камеры стоят после крутых спусков, причём таких, что у меня авто на круизе переключался аж на 3ю передачу, чтобы удержать скорость! Если выставил 79, то при дауншифте скорость всё равно скакнёт до 82+ = залёт!

А вот объезд Коломны - шикарен, например.



Примерно такой. Но обратите внимание, опять нет нормальных дренажей!!! И зимой на дороге будет дерьмо! Это запрограммированно конструкцией дороги! Спасибо, что хоть колейность минимальная. Но в целом, держать 100 кмч в дождь порой было нелегко.

Далее опять "старая" трасса до Луховиц, а потом и до Рязани. В Рязани ремонт на объездной, сужение до 1го ряда, пробки, нет разметки, и ограничение по этой объездной 60 кмч, не смотря на то, что идёт она вообще в лесу! И камеры, ну как же без них-то?

Далее идёт по большей части такая трасса:



Временами чередуясь с такой:



Но местами попадаются отличные участки 2 полосы в каждую сторону, отбойники, хорошее покрытие, автобаны, да и только. Жаль, что их очень мало. По большей части трасса имеет непонятные, как у нас любят, полтора ряда в каждую сторону, то есть когда две узких машины могут рядом встать, но вот ехать и/или обгонять - очень опасно, зато широкие дыры как раз на это провоцируют. Трасса кривая, бесконечные холмы, беспорядочная разметка, которая впрочем почти что отсутствует. Постоянно меняется ширина трассы - то обочина 3 метра, то 10 см! Вымораживает просто наглухо. Не знаю сколько СОТЕН раз я нарушил разметку за эту поездку. Ехать по ней = постоянно ШВЫРЯТЬ машину влево-вправо. Да и не видно её банально.

Впрочем, водители реально усугубляют. Гаишников очень мало, по встречке едут как у себя дома. Догнал и обогнал калину. Шёл на круизе, 109 кмч, в пределах "бесплатного" лимита. Калина ехала где-то 95. Далее утыкаюсь в грузовик, сплошная, не лезу. Подъезжает калина. И пох на сплошную, пох, что из-за холма уже высовывается крыша встречной фуры - с толком, с расстановкой, не торопять выезжает на обгон! Я честно думал, что встанет впереди меня, место было. Но калиновод, едет дальше, обгоняя попутную фуру! То, что ему не хватит места, я понял сразу, т.к. на тот момент, когда он полез дальше, мне было очевидно, что даже я не успел бы, учитывая 3.7! Но чувак едет! Бля! Начинаю тормозить, т.к. дорога узкая, и маловероятно, что они разойдутся. Встречный DAF XF-105, тормозя с дымом, уходит на обочину!!! А калиновод протискивается и встаёт перед фурой! Блять!!! Сохранился он чтоли? Уже потом, его приняли и выебали за встречку, причём в совершенно безобидном месте, встречных не было, была сплошная, ремонт, и обгон запрещён. Благо дальнобои сказали, что работает машинка, а то каюсь, мог бы и сам влететь - дорога разбитая, грузовики ползут 30 кмч, а джипу-то пох, я бы и 100 валил. Ну в общем у меня тоже свербило, в добавок, перед нами было всего несколько грузовиков, а потом до горизонта чисто. Ну и этот тошнот-самоубийца поехал, откуда то сзади, машин 10 обонал, догнал и обогнал меня, в тот момент когда я думал про себя, хоть бы его выебали, мудака! И его выебали. Я прям даже хотел остановиться и сказать, чтобы нахуй, никаких штрафов, только лишение, причём желательно пожизненное. Но регика не было, так что не стал. Зато притормозил и посмотрел как выглядит живой мудак.

Потом, уже в Мокшане, собралась довольно большая пробка.

Оказывается, пидоры из какого-то технадзора, кто там за перевесом следит, уж не платон ли? Поставили ограничение 10 (ДЕСЯТЬ!!!) километров в час на федеральной трассе. Да, для грузовиков, но полоса-то одна! Иначе, бля, весы у них не работают. Да, я тоже против перевеса. Но не такими методами. Прослеживается аналогия с парковками, явно одни и те же таланты работают.



Недалеко от Пензы встречались куски почти что европейского автобана, чередующиеся с полным пиздецом и натуральным бездорожьем. В самой Пензе выстроилась встречная пробка под 10 км длиной из-за дачников.

Участок Пенза-Сызрань убогий, почти везде в один ряд, но траффик довольно спокойный, ехать в целом не очень сложно.

После Сызрани начинается самое говно в плане наиуёбищнейшей разметки и постоянных изменений ширины проезжей части. То есть оно по всей трассе, но вот там - просто апофеоз. Ехал туда, думал, что уже сильно заебался, поэтому так трудно, а нет, нихуя, обратно то же самое было.

В Жигулёвске был уже вечером, там такой спуск к плотине, что чтобы удержать 75 кмч, круиз включил в коробке аж вторую передачу! Везде ответвления для тех, кто без тормозов, но вот ни перед спуском ни перед подъёмом нет никаких особых предупреждений. Вообще с указателями всё очень плохо... Везде причём.

На плотине была здоровая пробка, говноеды едут по обочине, причём лужи там такие, что кто-то даже заглох! Но всё равно едут! А отморозки шпарят по встречке. Опять же, единственный проезд, в один ряд, с колеями, ну всё как мы любим.

После Жигулёвска и Тольятти, на 977 км, мотель Лесная Сказка. Писал о ней тут: Тольятти. Командировка.
В этот раз остановился в ней же. Всё равно лодку смотреть/покупать договорились на утро. В очередной раз очень понравилось, номер на двоих 2400, появились завтраки, правда только с 8 утра, правда по согласованию могут и раньше сделать, еда хорошая, вкусно и не особо дорого. Айфон зацепил знакомый вай-фай. :)

Вот такой трек получился от дома до мотеля. И оставалось ещё 55 км до цели, уже на утро.



Вообще, конечно очень грустно и горько, в целом. И Лесная Сказка и ДАФ-сервис Тольятти, тот самый, лучший сервис ДАФ в РФ, просто кусочек Германии, каких-то два года назад я там был по работе, проводил обучение, был частичкой большого механизма, а сейчас ни работы, нихрена. И всем похуй, что я мне нравится ДАФ, то что я его люблю и очень хочу дальше с ним и в нём работать. Похуй, что в РФ нет ни одного человека, который бы прошёл столько обучений по ДАФ - "найдём мальчика и обучим" (с). А в сервис я даже заезжать не стал, что им сказать? "Привет, как дела, я безработный тренер ДАФ!"? Хотя забавно, дочка возила с собой тот самый детский рюкзак ДАФ, который я там покупал... Грусть-печаль... И глядя на каждый ДАФ, просто щемит от чувства собственной ненужности и бесполезности. И похуй, что ты знаешь как он работает до всех деталей, похуй. Никому это не нужно, никого это не интересует... Nothing personal just a business.

Ну и наконец - Самара!



Собственно это и было конечной целью поездки, про которую я подробно написал в предыдущем посте.
Были ещё там лодки в продаже, но ничего не цепляет, даже смотреть больше ничего не стал, расстроился, развернулся и погнал домой.

В целом, дорога конечно говно полное. Нет, конечно тут не такое махровое бездорожье, которым была Новая Рига М9, в 2005 году, например или в 2006, там вообще на седане реально с огромным трудом можно было ехать, но ужас. Ужас. Кривая, косая, с бесконечными ремонтами, с непонятным характером нанесения осевой - то прервывистая в закрытых поворотах и через горки-холмы, то сплошная на ровных участках. Постоянное изменение ширины, исчезающие ряды, практически стёртая разметка, постоянные изгибы и переломы там, где можно и нужно было бы сделать прямо, отсутствующие таблички начала/конца населённых пунктов (прямо эпидемия, нигде такого больше не видел, зато камеры на месте всегда, в т.ч. сразу за отсутствующими табличками!), ухабы и рытвины, отстутвие отбойников, отстутствие альтернативных путей (например, что мешало после Сызрани сделать южный обход Тольятти-Самары?), про освещение я даже не буду вспоминать,ха-ха. Все шансы разбиться на ней есть. По своей воле никогда ради фана по такой дороге никуда не поедешь. 1000 км по ней - тяжелая изнурительная работа, даже на +- современном и довольно комфортном автомобиле. Отчасти рад даже, что катер обратно не потащил, не факт, что привёз бы его целым и что обошлось бы без нервного срыва, гы-гы!
Tags: авто, ацтой, безопасность, водители, джип, дороги, мозга нет, отчет, покатушки, скорость, фото
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments