Саша (m_power) wrote,
Саша
m_power

Пытаюсь постичь магию финских лодок.

Собственно задумка такая - купить на сезон лодку попроще, чтобы выкроить пару-тройку сотен тыс на параллельный проект.
Попроще - это почти всегда = поменьше.

Ну ладно, вроде бы 5.40 или сколько там, у меня было, вполне себе. (нахрена продал-то вообще, вот сейчас особенно сильно пожалел!?)
Заодно, думаю может попробовать магию хард-топа, однообъёмник, под крышей, места в "каюте" навалом, в плохую погоду гораздо лучше. Ок.

Значится, первым претендентом была настоящая финская лодка Bella 561 HT.
На авито сейчас две. Архангельск и Конаково. Архангельск не интересен, просит дорого, с прицепом 900. То что это оверпрайс, я даже без просмотра догадался. Но вот в Конаково 500, правда старше и с 2Т мотором 105 лс, что ни в какие ворота. Но мотор можно продать за сотку, неподходящий мне, но очень приличный финский прицеп за 50+, ещё полтос сторговать, а в Самаре за 200 (а потом и за 170!) продавалась 4Т 90 лс Хонда, так что в итоге за 500+ гимор могла бы получиться легендарная финская лодка. Но...

Приехал в Конаково. По объявлению и по телефону, разумеется "всё отлично". Ну как обычно, фото были сняты несколько ЛЕТ назад, лодка на улице, под грязным дырявым банером, полная воды, абсолютно непригодна к тесту.



Отличный финский прицеп без ПТС, гыгыгы. Корпус очень грязен, старый, грязь въелась, не блестит. Без сильных повреждений. Поломаны мачты огней, внутри, у топливного бака, выломан какой-то кусок из шапнгоута, может стойка стояла для воднолыжника, может ещё что-то. Грязища адская.





Далее под катом, чтобы не взрывать.


Все мягкие детали в плесени, сломанная стойка топового огня, тахометр зависший 1.2 тыс об. мин., плесень на фанере, и грязь, грязь.










Собственно, ещё большим шоком оказалась сама легендарная финская лодка.

При размерах 5.60 х 2.08 (практически точные габариты Байлайнера 1802, поэтому сравнивать буду с ним, Белла даже см на 10-15 длинее в итоге), получилось следующее - купальные платформы микроскопические, использовать ту, где лестница нельзя, т.к. лестница стоит на купальной платформе. Палубы как бы и нет, места там как в жигулях, передние кресла и задний диван, всё. Ширина заднего дивана 150 см! То есть даже втроём там будет тесно. Но вот каюта! А её тоже нету! Максимальная длина дивана 175 см!!! И это только в одной точке, в других там 170, 160, 140! То есть я, даже один, там не лягу просто никак! Носа, точнее носовой палубы тоже нет! Если на 1802 можно было спокойно сидеть на обеих купалках, на палубе размещаются и никому не мешают 6 человек, в каюте я помещаюсь совершенно спокойно и по крайней мере с дочкой было не тесно, а на носу спокойно сидят две девушки, то в Белле инженеры сделали невозможное! При почти одинаковых габаритах, она теснее везде, а обитаемость у неё просто никакая! Я уж не говорю про низкий тент высотой как крыша в легковушке! Стоять за штурвалом НЕВОЗМОЖНО, да просто чтобы сесть на водительское кресло, я с трудом просунул коленку между рулём и сиденьем!

Плиты нет, обогревателя нет, раковины нет, туалета не просто нет, его НЕВОЗМОЖНО туда поставить в принципе! А закрытая рубка, которая должна была бы укрыть от плохой погоды, внезапным образом заканчивается прямо перед водителем, и если у Байлайнера ты прикрыт стёклами по бокам, то тут полностью открыт!

Ну и добило конечно состояние, там, сям, прицеп без документов, смесь в баке 4 года уже как залита, АКБ вроде есть, но дома, воды, чтобы завести нет, свежего 2Т масла нет, в общем лодка в нерабочем состоянии и везти нельзя, а для тест-драйва продавец предлагает САМОСТОЯТЕЛЬНО сделать ТО!!! Предложил 400 тыс, фыркнули, типа даже за 450 не отдали. Пицот и всё. Ну я хз. Я даже когда Квиксильвер покупал, он был рабочий, стоял на воде, да, плохо заводился, дымил, да, чо-то там не работало, но мы пришли, сели и поехали на нём, так или иначе!

За что платить 900 в случа с Архангельской беллой я вообще не понял. В принципе, она представляет собой Квиксильвер 470 спорт с крышей. Спать нельзя, срать нельзя. И максимально 90 лс мотор разрешён. Правда, надо отдать должное, видимо удачные обводы, тк. с мотором 75 лс она идёт 59 кмч и расход всего 33 литра на сотню при крейсерской скорости.

Смысла покупать такую лодку в принципе, особо не увидел. Но потом, меня заклинило ещё более жёстко, но об этом я напишу следующий пост.
Tags: ацтой, байлайнер, белла, катер, мозга нет, мысли, отзывы, отчет, фото
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments