Саша (m_power) wrote,
Саша
m_power

Благодарю тех, кто посоветовал мне хорошие свёрла.

Спрашивал давно: http://m-power.livejournal.com/385532.html

По итогам, у меня сейчас есть кобальтовые свёрла по металлу Ruko, Зубр и Дело Техники.
И действительно нет проблем, что-либо просверлить!
При чём, в принципе, все они приличные, и дорогой Руко и бюджетный Зубр, и даже дешёвое Дело Техники.
Железо, алюминий, сталь, режут просто как масло. Ничего пока не затупилось, только сломал одно.
Старые времена, когда на одну дырку нужно было 2 сверла, вспоминаю просто с ужасом.
Причём например, Дело Техники, настолько дешёвое, что в эти деньги как раз продаются наборы "2 сверла на дырку", но оно сверлит!

В общем, всем спасибо за советы, вот просто огромную проблему закрыли мне.
Tags: зачот, инструмент
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments
а чо за кобальтовые такие?
Р6М5К5 или Р6М5К8 или HSS-Co.
http://www.delot.ru/catalog/211/
А по бетону тоже их посоветуешь?
А по бетону, кмк, таких проблем нет "победит" (кадбид вольфрама, tungsten steel) сверлит бетон легко и непринуждённо. Просто идёшь в магазин и скорее всего первое же "победитовое" сверло окажется нормальным. Ну по крайней мере, мне так кажется.
А по бетону, кмк, таких проблем нет "победит" (кадбид вольфрама, tungsten steel) сверлит бетон легко и непринуждённо. Просто идёшь в магазин и скорее всего первое же "победитовое" сверло окажется нормальным. Ну по крайней мере, мне так кажется.
Мне кажется со свёрлами особых проблем нету уже давно, просто не надо покупать наборы вида "100 рублей за 10 свёрл по металлу чёрненьких в красной коробочке" :) Не помню чтобы хоть раз натыкался на откровенно дерьмовое сверло при покупке поштучно.
А если у китайцев покупаешь в интернетах, надо смотреть чтобы было написано не просто HSS (ибо просто HSS это хз что будет, скорее всего вот как тот набор, описанный выше), а HSS и ещё циферки, и брать соответственно желаемые, вот перевод в наши наименования:
HSS-R - 4241 - примерно соответствует наша сталь Р2АМ3
HSS-G - 4341 - примерно соответствует наша сталь 11Р3АМ3Ф
HSS-E - 6542 или M2 - примерно соответствует наша сталь Р6М5
HSSCo - M35 или M42 - примерно соответствует наша сталь Р6М5К5
общая применяемая маркировка для всех быстрорежущих сталей - HSS
А точить свёрла всё равно придётся :) Сложно затачивать совсем мелкие, а что-то среднее, ну там от 5 и выше, точится достаточно легко.
А я вот не умею!
Научиться не сложно.
Ну или приспособу к наждаку для заточки сверел прикупить. Видел их в интернетах.
Я думаю вряд ли бывает сверло, которое никогда не надо точить. Сколько бы оно ни стоило. Если оно такое твёрдое что не тупится, значит обломается :)

Вообще свёрла больше 10 очень просто точить на наждаке, в силу их размеров там всё наглядно и легко делается. Свёрла от 4 до 10 весело точить на чём-то типа такого: http://www.vseinstrumenti.ru/stanki/zatochnye_tochilo/dlya_zatochki_instrumenta/sturm/mnogofunktsionalnyi_tochilnyi_stanok_sturm_bg6010s/
Дёшево и сердито, но как ни странно сверло получается приемлемо заточено в итоге. Единственно что с укороченными свёрлами он не всегда справится, там деталь которая зажимает, рассчитана что сверло не меньше определённой длины. А я короткие свёрла очень люблю (они естественным образом получаются из длинных, с которыми неаккуратно обращались при сверлении). Зато короткие повторно сломать уже сложно :)
А свёрла меньше 4 в такой девайс не полезут, будут болтаться. Есть какие-то штуки типа насадки на шуруповёрт, там круг с кучкой отверстий на стандартные диаметр свёрл. Но я как-то таким не пользовался, всё равно свёрла меньше 4 в большинстве своём не тупятся, а ломаются, особенно если вручную ими сверлить.
О, прикольно, куплю как на работу устроюсь! :))
Ну у нас же тут только айфончики, в основном :)))
Ну у нас же тут только айфончики, в основном :)))