Саша (m_power) wrote,
Саша
m_power

Кончились детали!

Эпопея с ремонтами/достройками катера медленно, с откатами назад, но продвигается вперёд.

В предыдущих сериях:

Начало, пункты 1-10
Пункты 11-16
Замена шин на прицепе (17)
Пункты 18-27
Пункты 28-46 - тент мне доделали, осталось только стойки поставить.

Итак, погнали:

47. Установка компаса. Вооружившись бормашинкой, слегка подрезал корпус компаса osculati для того, чтобы он ровно встал в изогнутую панель. Тут подкрался неимоверный фейл. Дело в том, что в инструкции к картплоттеру гармин написано, что ставить его нужно не ближе чем 30 см от компаса. 30 никак не получалось, но я макисмально отодвинул компас от картплоттера. При этом я подумал, что магнитики в указателях могут влиять на компас, но никакого влияния не заметил. И уж не знаю как, но вот про катушки я вообще не подумал! Но как??? Не понимаю. Короче я поставил компас, включил зажигание, и... Он развернулся градусов на 20! Эпик фейл. Открутил, подвигал, отодвинул сантиметров на 5 - всё, не реагирует. Фух! Кстати картплоттер не оказывает никакого влияния даже вплотную. Продырявил ещё дырок в панели, закрутил нержавеющими саморезами - опять реагирует на включение зажигания, хоть и меньше - градусов 10! Мать твою! Походу саморезы как-то усиливают действие магнитного поля. Закупил латунные саморезы, попробую поставить на них.

48. Замена шланга подачи масла в колонку. Оригинальный шланг за 2 сезона (гофры и шланги почти новые) растрескался и превратился в труху. Не знаю, правильно ли я сделал, но рассудив, что давления там 0, температур высоких нету, вода особо не треплет в этом месте, я поставил однослойный ПВХ шланг и обжал его термоусадочными кембриками вместо хомутов. Это удалось сделать вообще без разборки чего-либо, но было очень неудобно. Послежу за состоянием когда спущу на воду. Шланг, если что, имеет внутренний диаметр 6 мм и длину 254 мм. Редуктор маслом заполнил.

Вот тут как раз видно и растрескавшийся шланг и следующую проблему:


49. Диагностика и ремонт проводки датчика трима колонки. Из-за неправильной прокладки кабеля, его зажевало механизмом ПОК. Оба провода перебиты, причём в таком месте, где хрен починишь без разбора колонки. Т.к. лишних денег нет, было принято решение пустить провода снаружи, через отверстие для эхолота в транце. Немного колхозно, но видно под купалкой не будет, да и работать будет не хуже. Если буду разбирать колонку, то потом сделаю "красиво", но не сейчас. Сам датчик, на удивление, жив. Проверил, отрегулировал, всё работает.

Кат
Новый шланг:


50. Ремонт правого сиденья. Была сломана петля, точно так же, как и на 1802 год назад. У меня как раз осталась одна ремонтная, но её нужно было гнуть и пилить. А так же, я не выкинул и старую петлю. А сломалась только половинка. Как знал! Рассверлил обе петли, вынул оси и немного подточив собрал из двух одну. Пришурупил на место, без каких-либо потерь. Заняло меньше часа. Фото нету.

51. Шприцовка колонки и привода. На фото выше как раз видно одну из пресс-маслёнок. Кстати Джип неделю назад тоже получил новую пару этих замечательных устройств.

52. Стационарно поставил в борт зарядное устройство для АКБ Хундай. Оно недорогое, простое и герметичное. Жаль, но в отличии от БОШа, оно не включается само на зарядку, приходится пару раз ткнуть кнопку.



53. Установка подстветки кокпита и моторного отсека. Сделал из остатков герметичной светодиодной ленты Gauss белого цвета, купленной для 1802. От 5м осталось 2.35, они были использованны целиком, без остатка. 15 см под руль (много, хватило бы и 10), по 85 см в каждый борт (много, хватило бы и по 60 см) и по 2х25 см в моторный отсек. Фотки не очень - не хватает высоты. Дочка очень помогала - места в борту мало. Управление отдельным выключателем. Да, кстати клей у этих лент - полное говно. Они просто отваливаются под собственным весом от стеклопластика. Нет, возможно на каких-то материалах они и будут держаться, но в обоих случаях со стеклопластиком, они не держались. Так что если захотите покупать светодиодные ленты гаусс, имейте это ввиду. Алексей Надежин пиарил тут ленты Alright, т.к. у них отличные показатели по спектру, но больше никакой информации нет, я их в руках не держал, но в следующий раз попробую.







Как видно, слегка просвечивают борта - наверное подклею туда сплена изнутри. Яркость (как и длина) лент в бортах по прежнему избыточна, на 1802 ленты были аж по 120 см, тут укоротил до 85, а надо было вообще по 60 сделать. Переделывать не буду. Суммарное потребление подсветки около 9 Вт. Заявлено 4.8 Вт на метр, но на самом деле меньше, около 3.9. Ну то есть если забыть выключить на ночь, то аккумулятор не высадит.

54. Регулировка положения оси прицепа. Подвинул ось на 5 сантиметров вперёд, нагрузка на шаре стала около 92 кг. Цель была 75-100. Ну разумеется так и оставил. Теперь можно более менее нормально возить катер на прицепе. Фото нет.

55. Ремонт навигационных огней. Как и предполагалось, сгнили лампочки. Но не всё так просто, байлайнер приготовил мне очередной гиморрой, приклеив провода огней изнутри под карпет каюты! Пришлось разбирать обшивку и отрывать карпет, чтобы фонари можно было снять. Штатно стояли 10 Вт лампочки, так вот когда я одну пошевелил и она заработала, выяснилось, что нагрев фонарей от ламп накаливания запредельный. Обжёг руку об корпус! Поэтому было принято решение попробовать светодиодные лампы.
"В наличии" оказалась только парочка, но у них открытая плата. Поэтому я заказал на Али лампочек длиной 31 мм в колбе с филаментным диодом, они светят очень ярким тёплым белым светом и после промазки герметиком не будут уступать лампам накаливания в надёжности во влажной среде, купил такие, только 41 мм для Гранда - отлично. Так что карпет пока не приклеил на место, всё равно менять лампочки. Ну а когда буду собирать, постараюсь приклеить его так, чтобы не зажать и не заклеить провода, мало ли.





Кстати, на этих фото оформилась мысль, на что похож катер. Он похож на сома. Поэтому приоритетное название пока что меняется с "Печка" на "Катфиш" - Catfish.

56. Установка сеточек для мелочей. В этот момент, я понял, что ставить и чинить вот прям щас больше нечего. Нет деталей! Оглядевшись, я заприметил пару сеточек для мелочей, припасённых ещё для Квиксильвера! Бжжж-бжжжж, готово. Одна под ногами, где я хотел её поставить на 1802, но там мешал сабвуфер, а вторая в каюте. Телефончики, документы, очки, пульт от магнитолы итп.



57. Установка корзинки для рации. До сих пор стыдно, что открутил её от 1802! Но 645 рублей + крепление, которого ещё и в наличии нет, вообще не лишние. Вот такая я жадная скотина. Нашёл её в мешке со шмурдяком и немедленно прикрутил.



58. Установка зарядного устройства для рации. В том же мешке со шмурдяком был найден зарядник от рации и я сразу же вспомнил пляски с ним на борту, было большое желание его куда-нибудь приклеить. Но в 1802 места для него категорически не было и он стоял на ступеньке постоянно падая. А тут я посмотрел на панель и решил его поставить правее картплоттера, как раз там наклон и дырки от старого эхолота. Провод вывел через одно из отверстий, под панелью поставлю гнездо прикуривателя, в которое его и включу. Заодно этим же проводом можно заряжать фонарь. Базу приклеил на 2х сторонний скотч, чтобы не плодить дырки, которых и так в избытке. Панель уже похожа на решето.



В целом, вид панели получился такой:



Надеюсь, что латунные саморезы позволят не двигать больше компас. На лампочке компаса был надет красный гондончик, снял его и покрасил лампочку зелёным цапон-лаком, но яркость избыточная надо надеть на неё голубенький или зеленый гондончик, а то очень ярко.

АПД
Попытки установки компаса на более-менее ровную часть панели провалились. Даже на значительном отдалении реагирует на приборы.
Пришлось пожертвовать подстаканником. Впрочем, сделал так, чтобы всё можно было вернуть на место - буквально за 10 минут можно будет снять компас и вернуть подстаканник.

Саморезы из "нержавейки":


Вот так встало основание. Снизу - прикрученная латунными саморезами фанерка ФСФ. На лампочку уже надет голубенький гондончик.
Один из саморезов крепления верхней части компаса превращён в гвоздик и вклеен 2х сторонним скотчем в основание, а также усилен небольшой полоской скотча. Это позволило закрепить верхнюю часть без доступа к одному из саморезов.


Компас:


Общий вид v.2:


+7 дырок в панели!!! Мозга нет - считай калека. Есть какой-нибудь светло-коричневый герметик их залепить? Силиконовая затирка для швов подойдёт? А то там ещё и старых куча. Реально как решето.

И тут, понял, что делать-то больше вообще нечего!
Стеклоочиститель заказан, но пока не приехал. Самоклеющиеся крепления кабелей заказаны и едут. Внешней антенны нет. Для изготовления стоек тента нужно выкатить катер из гаража, что одному нереально сделать, да и дел-то там на час-полтора, вся фурнитура есть. Столик ещё не готов. Замена масла, регулировка клапанов и карбюратора запланирована на апрель, когда будет хотя бы +5 +10 градусов на улице. Стальной винт обещали привезти в марте. Огнетушителем можно было бы заняться, но его пока нет и главное я не решил, какой брать. Либо ОП-4, либо ОВЭ-2. По всему (масса, габариты) надо брать ОВЭ конечно. Но цена... Думаю про Bontel. Собственно, перечитав список, я понял, что сейчас не просто виден свет в конце тоннеля, а то, что лодка-то уже практически исправна и достроенна до годного состояния, в котором она должна без проблем проездить сезон.

После подхода новых деталей, нужно где-то пару дней на все доделки, ну или несколько коротких заходов, потом разгрести весь шмурдяк, химчистка и всё! Всё!
Список конечно получился огромный, но в этот раз почти всё шло по накатанной, я многие вещи делал просто на автомате, используя опробованные на 1802 решения. Но самое главное, я особо не устал, как под конец зимнего сезона с 1802. Может сезон ещё не закончился, может нервов поменьше, всё же проломившийся пол оставил неизгладимые впечатления, как и бесконечная череда сломанного оборудования, может лодка побольше и степень удовлетворённости выше, может денег поменьше (хотя тоже не мало, на самом деле, но пока всё же гораздо меньше чем в 1802, хотя надо ещё винт за 30К покупать...), может окончание ремонта после перелома было очень трудным и болезненным, может набор опций и потенциал по их внедрению больше, не знаю. Но если под начало прошлого лета меня прям трясло уже, то сейчас я довольно спокоен, хотя пришлось даже мотор разбирать!
Нужно только на учёт поставить.

И если вдруг катер мне так понравится, что я решу его оставлять, тогда уже будет скорее всего и душ (вероятнее всего с горячей водой) и болстер на водительском кресле (нашёл кронштейны на ебее, дел-то в общем, начать и кончить, но не в этом сезоне, всё, и может даже вебасто/эбершпехер в борт, чтобы сделать отопление, а может и подсветку под купальной платформой... А если вдруг лодка вызовет прям восторг, то может и дизель, кто знает. Но вот в Перми есть дровяной Кроунлайн 210 за 600 с торгом... ;)

И да, наверное картплоттеров/эхолотов Lowrance у меня больше не будет. Уж больно убогие.
Во первых, цена. Они довольно дорогие.
Во вторых, отсутствие нормальных карт для картплоттеров в принципе, нереальная цена на оригинальную (и такую же убогую картографию). Разница в картах с Гармином - ну как между школьным глобусом и Google Earth. Вот реально. Попробуйте. То есть формально их можно использовать как навигаторы, а реально... Ну... Купите карту Волги за 15 тысяч рублей и охренейте от "качества" картографии. У Гармина тоже всё плохо с нашими картами, но вы найдёте на них все глубины, судовой ход, все буи и бакены, мосты, паромы, все водные объекты, кроме того в Гармин спокойно грузятся карты ТОПО, на которых будет и вода и суша, и все объекты, и POI на суше.
В третьих, оно ТОРМОЗИТ. У меня это уже второй Лоуранс и оба тормозили. Более того, я видел и нереально дорогой 7ми дюймовый элит-7 и там тоже самое! То есть древний Гармин тоже не быстрый, но лоуранс просто тормоз. Каждое нажатие на кнопки сопровождается тормозами.
В четвёртых, нет автоматического переключения день/ночь и автоматической регулировки яркости!!! Но как??? Подчеркнуть важность этого прибора и его значимость? Особенно это вымораживает в облачную погоду в сумерки и на рассвете.
В пятых, у них посредственные экраны, по видимости на солнце, по яркости, по разрешению, по цветам.
В шестых, у них ОГРОМНЫЕ разъёмы! 25-30 мм в диаметре! Это приводит к необходимости сверлить огромные дыры в панелях, в транце, без какой-либо альтернативы! Я понимаю, надёжность и всё такое, но посмотрите на Гармин, переделайте крепление, сделайте разъём разборным, ещё что нибудь! Чтобы не так сильно дербанить корпус, я обтачивал гайку разъёма! Но и это полумеры. Ну вместо 30 мм получилось 25. А у Garmin/Humminbird - 10-15!
В седьмых, сущая мелочь, но в Гармине вы можете выбрать пиктограмку судна - треугольник, лодочка с огнями, кораблик. В Лоуранс - нет.

К сожалению, из-за некоторой ограниченности в средствах, картплоттер Гармин я купил без сонара (о чём конечно же жалею!), пока просто как навигатор. Иначе лоуранс был бы без сожаления продан за ненадобностью, а на панели можно было бы освободить место и избавиться от нагромождения в виде лишнего прибора и от необходимости сверлить ДЫРУ... Всё познаётся в сравнении. Я ведь продал один Лоуранс и купил второй ему на замену. Но по настоящему всю его убогость, особенно в роли навигатора, осознал только после покупки Гармина.
Tags: 1952 (602), МЗСА, апгрейд, байлайнер, катер, прицеп, ремонт, фото
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments