Саша (m_power) wrote,
Саша
m_power

  • Music:

Мечтаю доплыть до Питера...

002

Как думаете, реально это сделать на 19ти футах, с 3.0 бензином и баком 132л?..
Bayliner 1802 показал при плавании в сложных условиях и в каналах 44 литра на 100 км, что довольно экономично. Но когда мы на нём катались в штиль по водохранилищу, то тогда он вообще показывал чудеса экономичности, что-то вроде чуть ли не 32 на 100. Точно замерить не получалось, но точно меньше 35.

У Bayliner 602 (Bayliner 1952 Capri) сразу в лоб получилось примерно аж +35% к расходу. Но во первых, на нём стоит алюминиевый винт (напомню, на 1802 по сравнению с изрядно побитым стальным, у нового алюминиевого винта с тем же шагом максималка упала на 10%!), то есть можно поставить новый стальной, и получить сразу 10+ % к скорости и экономичности, а так как стальной винт будет "длиннее", то по экономичности должно получится прилично больше чем 10%), и второй момент - неисправный двигатель, который, по ощущениям, ехал очень плохо. Ещё бы - ни один цилиндр не был герметичен, а 2й так и вовсе свистел во впуск. Причем чем меньше обороты, тем это заметнее, т.е. на средних оборотах влияние было не самое большое, но приличное. Итого, после замены винта на сталь и ремонта двигателя, надеюсь получить примерно +10 +15% к расходу ямахи на 1802. То есть, при плохих условиях ~50 литров на сотню, а при идеальных ~38. Карбюратор у 3.0 настроен на очень бедную смесь, так что большой разницы при постоянных режимах быть не должно. А в третьих, я поставил монитор расхода топлива Faria Fuel Manager и теперь буду точно знать расход и смогу выбирать самый экономичный режим хода.

И вот как это, с запасом хода на баке, ну грубо говоря 250 км, пробовать идти в Питер? Ну бред же, да?
Четыре 20л канистры Мамонт могут исчезнуть ничему не мешая, ещё 2 экспедиционных по 19 пойдут между тумбами и бортами, ещё пару 25 литровых можно поставить прям на палубу. Итого 300 литров вместе с баком или 550-750 км хода... Даже скорее 550. А дальше что?










Расстояние до первой заправки - Калязин 200 км - проходим и на баке, без канистр, там всё якобы отлично ПЗС на берегу, но дальше как? Информации по ПЗС вообще нет мало...

Далее ПЗС в бухте Коприно (315 км, можно дойти прямо от дома, в приципе) - отлично, недалеко от Рыбинска и прямо на выходе в Рыбинское водохранилище!, 115 км от Калязина. Потом 15 км и Рыбинка (330 км от начала), по которой идти даже напрямик - аж 120 км! Соответственно, в Череповце (450 км) полбака если заправляться в Корпино или пустой бак (если дотянет) если нет. ПЗС в Череповце похоже нет, придётся кататься с канистрами на такси, либо кто-то поможет топливом. Полный бак, ещё 160 литров в канистрах... 2я заправка.... Допустим, можно зайти в Рыбинск, но там только АЗС и такси.

Ещё 180 км (можно считать, что бак опять пуст) - Белозёрск (640 км). Также тут есть плавучий ресторан. Далее Белое озеро, ещё почти 50 км, ну допустим на баке мы их прошли тоже, всё, входим в Волго-Балтийский канал на пустом баке. Тут уж он точно пуст (685 км).

АЗС. есть в посёлке Липин Бор (660 км), на Белом озере (крюк, такси) и в посёлке Зубово (700 км) за Белым озером, не ясна возможность подхода, небольшой крюк, такси. Далее АЗС до Вытегры в посёлке Депо, не ясна возможность подхода, такси.

Далее по Волго-Балтийскому каналу ещё 100 км до Вытегры (790 км). Включая шлюзы... Допустим, ушло 50 литров из канистр. Осталось 110. Далее ещё 10 км и либо Онега, либо Онежский канал... Ещё 50 км по Онеге или 65 км по каналу, пусть будет 65 до входа в Свирь (865 км) - Вознесенье - выходе из Онеги и входе в р. Свирь - АЗС, такси.

Далее, по самым оптимистичным прогнозам, топливо практически закончится через 90 км в Подпорожье (955 км) (АПД - в наличии 3 АЗС, такси)... Стало быть, в Вытегре нужна 3я заправка... Или в Липин Бор... Если заправиться в Вытегре, то на данный момент у меня будет чуть меньше половины бака и все канистры, если в Липин Бор, то бак будет пуст и в канистрах останется уже меньше 140л. Ок, кто знает, где найти заправку в Вытегре?
АПД - 2 АЗС в Вытегре, подход не ясен, такси. ПЗС отсутствуют.

(1000 км) Свирьстрой. (1010 км) Лодейное поле - довольно крупный посёлок. 4 АЗС, такси. Тут у нас, при условии заправки в Вытегре, останется уже на донышке, литров 10, но 160 литров в канистрах будут греть душу. Но до Ладоги или до канала на баке точно не дотянуть, а выходить что в канал, что в саму Ладогу без топлива нельзя, хотя... 160 литров же ещё есть... По хорошему, нужно искать заправку в Лодейном поле. Или в Мокшино (1060 км) или в Свирице (1070 км). Немного в сторону, за Мокшино на юг, есть 2 АЗС. Такси, не ясна возможность подхода. Всё, дальше идти без полного бака просто нельзя. Четвёртая заправка. Но по идее, если заправится в Вытегре под завязку, на данный момент будет примерно полный бак + НЗ и запас хода ещё 300 км, а через 60 км будет нормальная ПЗС, а ещё через 70-110 - слудующая. Так что можно и попозже, особенно если погода хорошая.

Далее Ладога или каналы. Сясьстрой (1115 км по каналу) на южном берегу, 2 АЗС, такси. (1130 км по каналу) Новая Ладога - ПЗС! Также несколько АЗС, такси. Допустим, погода будет отличная и можно будет сквозануть до Шлиссельбурга (1200 км) прямо наикратчайшим путём по озеру. Это 130 км. Чуть больше полбака. Но я уверен, что по закону подлости, погода будет плохая. Тогда каналы. По каналам 180 км. (1240 км). Таким образом, бак опять будет подходить к концу... Но до Питера (1285 км) по Неве всего около 50 км, так что на баке можно дойти. При условии заправки на входе в Ладогу, топлива точно хватит. АПД - ПЗС в Шлиссельбурге, также есть несколько АЗС, такси.

Порядка 30 км на весь Питер (1315 км), возможно ещё 50 на Кронштадт, хватит и на канистрах. В Питере на выходе в Финский залив 2 ПЗС.

Далее, не заправляясь, в яхт-клуб со слипом (допустим 1400 км), на сапсан, в свой яхт-клуб, в Питер на машине с прицепом и домой.

Итого, нужны как минимум 4 заправки на воде, из которых мне известно только про одну, в Калязине. Причём все 4 будут 100+ литров, а одна будет как бы не 200+! Где брать бензин на маршруте в других местах, я хз. Если не заправляться в Белозёрске, то тогда в Вытегру приплывём "на парах", если заправиться в Белозёрске, а Вытегру пропустить, то "на парах" будем около Ладоги...
Да, дизелёк был бы конечно более уместный, в данном случае. Но в целом, если взять 6 канистр, то вроде реально...


По времени расклад такой, если идти в конце июня (тепло и максимальный световой день), то выход примерно в 03:00, через час в шлюз номер 6, далее, если повезёт, то примерно в 15:00 проходим последний шлюз в Дубне далее за 2.5 часа доходим до Калязина (17:30). Заправка, ещё час до Углича (шлюз), 19:00, если повезёт, то проходим, если нет, то ночёвка. Если повезёт, то максимально используя световой день ночёвка в Мышкине или даже дальше, и с утра на штурм Рыбинки. Если не повезёт, то вставить раньше, шлюз и с утра - на штурм Рыбинки. Это 1й день.

Второй день, наверное получится пройти Рыбинку, в зависимости от 1го дня либо старт часов в 5, либо в 6-7.
200 км до Шексны, т.е. грубо 5 часов хода. + заправка, которая может быть нелёгкой. Ну допустим еще от 0.5 до 2 часов.
В 11:30-13:00 мы у щлюза. Дальше лотерея. Если повезёт, скажем час на шлюз. Если нет... Можно ждать и до завтра. Допустим я везунчик и мне везёт. Час на шлюз и ещё 2.5 часа хода до Белого озера. 16:30 по максимуму, например. Погода отличная, поэтому прибавив ходу через час мы на другом берегу. 17:30. Дальше ещё 100 км канала Волго-Балт (ограничение скорости в нём есть??) и шлюз. 20:00... Если повезёт, то можно в него успеть - будет ещё пара часов до захода солнца. Например, успели и прошли его за час. 21:00, но через 6 км начинается каскад ещё из 5ти шлюзов, которые точно не пройти до захода. И не факт что дадут пройти хотя бы один, хотя места где приткнуться, между ними есть. Но мы же забыли про заправку... Так что ещё +30-120 минут и мы нихрена не попадаем даже в 1й шлюз. Закончился второй день.

Утро третьего дня начинаем с первого шлюза, в который мы хотели попасть вчера. Далее ещё 5. Суммарно, думаю займёт не менее 6ти часов. Так что даже если начать прям на рассвете, то всё равно на выходе будет как минимум 9 утра. Итак, если повезёт, около 9ти утра мы оказываемся на распутье, либо налево, в канал, либо, о боже, в Ладогу! Если мы выбираем канал, то что там с ограничением скорости? Можно ли валить 40? Если Ладогу, то иииххххаа, фулл тротл! Ой, я же забыл, что расход будет 40 л в час! Убираем газ и опять 40 кмч. Погода хорошая, и через полтора часа мы уже входим в реку Свирь. Время 10:30.
И ещё через 2.5 часа мы приплываем к шлюзу в Подпорожье. Тут у нас кончается бензин. Ой, я ж забыл, что мы в Вытегре заправились! Время 13:00. Нам снова везёт и нас прям ходом пускают в шлюз! 14:00, выходим. Ещё час и опять шлюз - Свирьстрой. Пролетаем ходом! Время 16:00. Ещё через два часа мы подходим к Ладожскому озеру. 18:00. Нам нужна заправка. Ищем бензин. 19:00, 20:00. Ясно, что хоть до заката ещё пара часов, но выходить на моей скорлупке в Ладогу или соваться в каналы не стоит. Заправившись нажираемся от радости. В таком напряжённом ритме проходит третий день.
Искушённый читатель поймёт, что нам всё время очень везёт с погодой, которая понимает, что стеклоочиститель я до сих пор не поставил и поэтому хорошая, со шлюзами и по сторонам нет буквально ничего интересного, куда хотелось бы зайти, посмотреть, сфотографировать. А ещё мы не едим и не какаем, а мотор всё время пилит и пилит, посасывая бензин прямо из лежащих в трюме канистр! Я намекаю на то, что наш третий день может закончится раньше, чем мы подойдём к Ладоге... Гораздо раньше... И это внесёт коррективы в дальнейшее расписание.

На четвёртый день, становится ясно, что мы биороботы и нам нужно в Питер и ничего кроме Питера. Поэтому мы стартуем около 4х утра. Сквозанув через Ладогу, на которой в это время царит полный штиль, мы через 3 часа уже проходим Шлиссельбург! Утро, красота! Ну или через 4.5 часа, если идём по каналам. Ах чёрт, там же переправы! Ок, через 7 часов. Кстати, а ограничение скорости в этих каналах есть? Время, ну пускай, 11 утра.
Через час мы проплываем под КАД. Питер! В полдень 4го дня мы входим в черту города. Ещё 1-2 часа по Питеру. Там, говорят, жёсткое ограничение скорости. Тут мы швартуемся и танцующей походкой идём в ресторан. Подъезжает smerch, и мы нажираемся в говно идём гулять по Питеру.

Утром сильно болит голова и трудно понять где мы мы садимся в катер (или мы уже в нём?) и плывём в Кронштадт. А потом, если разрешат пограничники в Выборг, но тут у нас кончается бензин, мы же забыли заправиться! Ок, значит всё таки заправляемся в пятый раз и идём в Выборг! От солёной воды начинают прямо на глазах растворяться защитные аноды на колонке, если заглушить двигатель, то слышно как идёт реакция, а вокруг колонки булькают пузырьки гремучего газа. Но мы успеваем осмотреть все достопримечательности и вернуться, отшвартовавшись в удобном яхт-клубе со слипом и пресной водой. Вечером пятого дня мы едем на вечерний сапсан и утром уже в Москве.

Денёк на поспать и отойти дома.

В яхт-клуб за машиной и прицепом, вечером седьмого дня в Питере, слип, а утром домой.

Восьмой день, вечер лодка в Москве, в яхт-клубе, мы счастливые и довольные, потратили тысячу триста литров бензина, кучу бабла на бензин, жратву, такси, сапсан, яхт-клубы и слипы, платную дорогу, начинаем писать пост в жж с отчётом по экспедиции.


А может, если я уж так всё здорово написал, и не ходить никуда? Или начать с путешествия хотя бы в Весьегонск (440 км)?


АПД1:
Общий запас топлива 300 литров. 132 в баке и 168 в канистрах.. В принципе, на дизеле это бы уже позволило пройти без дозаправки на суше самый длинный перегон между ПЗС - 815 км. Но на бензине - всё ещё нереально. Зато по факту, нужна будет только одна дозаправка на суше. Приемлемо.

АПД2:
Крейсер = 40 кмч.


Химки - 6й шлюз = 40 км, 1 час на крейсере. Шлюз - минимум 30 минут на однокамерный. (и далее минимум по 30 минут на каждый.)
Шлюз 6 - шлюз 5 = 2 км = 8 минут на 15 кмч. (+30 мин)
Шлюз 5 - шлюз 4 = 7.5 км = 30 минут на 15 кмч. (+30 мин)
Шлюз 4 - шлюз 3 = 3.8 км = 15 минут на 15 кмч. (+30 мин)
Шлюз 3 - шлюз 2 = 43.5 км = 3 часа на 15 кмч. (+30 минут)  *(33.5 км до последнего поворота с причалом). До поворота можно жать на крейсере ~50 минут, после чего есть ровно 1.5 часа паузы, после чего можно пробовать вызвать шлюз и ещё 40 минут чтобы быть вовремя.
Шлюз 2 - шлюз 1 = 15 км = 1 час на 15 кмч. (+30 мин) *Если не идти в 1й шлюз, то можно жать от 2го. ** Паромы: паром 3 в 2.9 км от шлюза 2 = 12 минут на 15 кмч, паром 1 - 12.5 км (9.6 км от парома 3) = 50 минут от шлюза на 15 кмч (или же 38 минут от парома 3 на 15 кмч). Паром 2 не работает. (на 2016г)
Шлюз 1 - Угличевский шлюз = 138 км = 3 часа 30 минут на крейсере. (+30 мин)  *53 от шлюза 1 км до Медведицы. = 1 час 20 мин на крейсере.
Углический шлюз - Мышкин 34 км, Коприно 69 км =  1 час 45 минут на крейсере.
!Корпино - Череповец (Шексна) = 150 км = 3 часа 45 минут на крейсере = 2 часа 30 минут на максимальной скорости = 5 часов на минимальной скорости глиссирования. Опасный участок. !!Особо опасный участок 100 км = 2.5 часа на крейсере = 1 час 40 минут на максимальной скорости = 3 часа 20 минут на минимальной скорости глиссирования.
Шексна - шлюз Шексна Северная = 54 км = 1 час 20 минут на крейсере. (+30 мин)
Шлюз Шексна Северная - начало водохранилища = 40 км = 1 час на крейсере.
!Начало - конец водохранилища = 15 км = 22 минуты на крейсере = 15 минут на полной скорости = 30 минут на минимальной скорости глиссирования. Опасный участок.
Конец водохранилища - Белозёрский канал = 50 км = 1 час 15 минут на крейсере. (Курьяновский паром на 43.3 км = 1 час 4 мин на крейсере)
Начало Белозёрского канала - конец канала = 70 км = 1 час 45 минут на крейсере = 2 часа 20 минут на минимальной скорости глиссирования. !!Особо опасный участок короче на 10 км - озеро 60 км = 1 час 30 минут на крейсере = 1 час на максимальной скорости = 2 часа на минимальной скорости глиссирования.
Конец Белозёрского канала, Волго-Балт, шлюз 6 Пахомовского гидроузла = 88 км = 2 часа 15 минут на крейсере. (+30 мин)
Шлюз 6 - шлюз 5 Новинкинского гидроузла = 6 км = 9 минут на крейсере = 24 минуты на 15 кмч = 6 мин на макс. скорости. (+30 мин)
Шлюз 5 - шлюз 4 = 1 км = 4 минуты на 15 кмч. (+30 мин)
Шлюз 4 - шлюз 3 =  1 км = 4 минуты на 15 кмч. (+30 мин)
Шлюз 3 - шлюз 2 Белоусовского гидроузла = 5 км = 20 минут на скорости 15 кмч = 7.5 минут на крейсере = 5 минут на макс. скорости (+30 мин)
Шлюз 2 - шлюз 1 Вытегорского гидроузла = 10 км = 40 минут на скорости 15 кмч = 15 минут на крейсере = 10 минут на макс. скорости.(+30 мин)
Шлюз 1 - Онежское озеро (канал) = 13 (8.5) км = 20 (13) минут на крейсере.
!!!Онежское озеро - Вознесенье - особо опасный участок = 50 км = 1 час 15 минут на крейсере = 50 минут на макс. скорости = 1 час 40 минут на мин скорости глиссирования. Онежский канал = 70 км = 1 час 45 минут на крейсере = 2 часа 20 минут на минимальной скорости  + 20 км к пути по озеру.
Вознесенье - шлюз Верхнесвирской ГЭС (Подпорожье) = 92 км = 2 часа 20 минут на крейсере = 1 час 30 минут на макс. скорости. (+30 мин)
Шлюз Подпорожье - шлюз Свирьстрой = 45 км = 1 час 8 минут на крейсере = 45 минут на макс. скорости. !Опасный участок 7 км. (+30 мин)
Шлюз Свирьстрой - начало Ново-свриского канала = 74 км = 1 час 50 минут на крейсере = 1 час 15 минут на макс. скорости.
Начало канала - Шлиссельбург = 170 км = 4 часа 15 минут на крейсере = 5 часов 40 минут на мин. скорости глиссирования. Ограничение скорости в канале 10 кмч = 17 (!!!) часов на разрешённой скорости! !!!Особо опасный участок - Ладожское озеро = 132 км = 3 часа 20 минут на крейсере = 2 часа 15 минут на макс. скорости = 4 часа 25 минут на мин. скорости глиссирования.
Шлиссельбург - Питерский КАД =  50 км = 1 час 15 минут на крейсере = 50 минут на макс. скорости .


Tags: 1952 (602), байлайнер, бред, вопрос, катер, мозга нет, мысли, отдых, покатушки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 84 comments